Настойка автообновления платформы
Компания 1С активно развивает и обновляет как типовую конфигурацию 1С, так и собственно платформу. Новые версии конфигурации зачастую предъявляют требования, которым платформа уже не соответствует. Так появляется необходимость обновить непосредственно платформу. Сделать это несложно вручную, если количество пользователей не более 5-7 человек. В противном случае ручное обновление занимает массу времени и сил. Этот процесс можно упростить, настроив автоматическое обновление платформы.
Для этого нужно выполнить следующие действия:
- размещаем каталог, например\\server\1CDistr, в общий доступ;
- заходим в каталог %appdata%\1C\1CEStart и находим файл 1CEStart.cfg, копируем его в каталог \\server\1CDistr;
- открываем 1CEStart.cfg в любом текстовом редакторе и прописываем следующую информацию:
CommonCfgLocation=\\server\1CDistr\1CEStart.cfg данная строка указывает, что информация доступна из указанного файла, а не локального
DistrbutiveLocation=\\server\1CDistr – адрес каталогов, где хранятся дистрибутивы платформ 1С
AppAutoInstallLastVersion=1 в эту строку включена автоустановка новой версии платформы из каталога дистрибутива
Если вы выбрали не \\server\1CDistr, а другой каталог, значит – указывать нужно путь к файлу через выбранный вами каталог.
На изображении показан пример каталога с файлом и дистрибутивом
После проведенных операций CFG-файл устанавливаем вместо оригинального файла на тех компьютерах, где необходимо автообновление платформы. Путь файла: %appdata%\1C\1CEStart.
Система будет работать следующим образом: при каждом запуске платформа будет обращаться за настройками к CFG-файлу, проверяя, нет ли новой платформы. Если новая платформа есть в дистрибутиве, она автоматически будет установлена. Для этого достаточно каталог, который содержит файлы установки платформы, установить в \\server\1CDistr. Если в каталоге размещено несколько платформ, будет установлена более новая версия. Папки, содержащие дистрибутивы платформы, должны называться так же, как версии платформы.
Кстати, к клиентскому CFG-файлу можно добавить только строку CommonCfgLocation=\\server\1CDistr\1CEStart.cfg. Копировать файл необязательно, это предлагалось для того, чтобы упростить процесс.
Общий список баз данных
Преимущество общего списка баз данных заключается в том, что новая база данных, помещенная в общий список, станет доступна всем пользователям, имеющим к нему доступ. Это экономит время: не нужно прописывать одну и ту же базу на всех персональных компьютерах пользователей.
Общий список баз с настройками запуска содержится в файле ibases.v8i. Найти данный файл можно по пути %appdata%\1C\1CEStart. Там он по умолчанию хранится вместе с CFG-файлом.
Список необходимых баз данных вместе с CFG-файлом может быть настроен и размещен на одном из персональных компьютеров пользователей в сетевом каталоге. Необходимо лишь добавить строку CommonInfoBases=\\server\1CDistr\bases.v8i в CFG-файл. Таким образом общий список баз данных будет доступен всем пользователям. Это не позволит пользователям удалить или изменить базу из списка, но и создать новую тоже, соответственно, не получится.
И напоследок
Для того чтобы настроить несколько списков баз, доступных разным группам пользователей, к примеру, бухгалтерам, менеджерам по продажам и т.д., можно создать пару общих файлов CFG и bases.v8i.