Первый вопрос закономерен: чем отличается Битрикс24 от 1С:Комплексная автоматизация?
Прежде всего стоит определиться с таким понятием, как CRM. CRM – система, позволяющая автоматизировать взаимоотношения с клиентами. С ее помощью легко решаются такие вопросы, как увеличение объема продаж, привлечение новых клиентов, повышение доходов компании. Посредством CRM невозможно автоматизировать оперативно-управленческую деятельность в целом.
Давайте сравним Битрикс 24 и блок CRM в 1С:Комплексная автоматизация.
В Битрикс24 вы не найдете:
- блока закупки;
- складского учета;
- бюджетирования;
- бухгалтерии;
- заработной платы;
- финансового учета;
- производства.
Зато в Битрикс24 есть то, чего нет в 1С:Комплексная автоматизация, а именно:
- базы данных с широкими функциональными возможностями;
- управление клиентами и контактами;
- возможность создания и управления маркетинговыми акциями;
- возможность организации различных видов рассылки: e-mail, смс-уведомлений;
- блок анкетирования;
- управление бизнес-процессами (легкий способ организовать работу нескольких отделов продаж);
- формирование воронок продаж.
Это всего несколько функций Битрикс24, которые помогут автоматизировать взаимоотношения с уже существующими клиентами и активно привлекать к сотрудничеству новых.
Из всего вышесказанного можно сделать определенные выводы о функциональности блока CRM в 1С:Комплексная автоматизация и Битрикс24. Естественно, для организации работы с клиентами больше подходит Битрикс24, так как функционал этой системы богаче функционала блока CRM в 1С:Комплексная автоматизация. Такие возможности, как управление сделками, проведение опросов, анкетирование, работа с клиентскими базами представлены в 1С:Комплексная автоматизация в усечено-урезанном виде.
Каковы основные отличия блоков CRM в 1С:Комплексная автоматизация и Битрикс24?
На мой взгляд, в Битрикс24 очень грамотно организованы следующие функции:
- управление бизнес-процессами и сделками;
- возможность управлять проектами с нескольких контрольных точек;
- удобный функционал управления контактами, событиями, встречами, телефонными звонками. К примеру, любое событие, связанное с контактом (е-майл, телефонный звонок, запланированная встреча) будет отражено в карточке контакта, а удобная система уведомлений не позволит пропустить ни встречу, ни звонок клиенту. Таким образом взаимоотношения с клиентом выходят на совершенно новый уровень, что не может не сказаться на прибыли компании. В 1С:Комплексная автоматизация эти функции придется либо дорабатывать, либо встраивать;
- множество готовых форм отчетов: воронки продаж, анализ эффективности рекламных компаний и др. В 1С:КА эти возможности тоже есть, однако представлены они в урезанном виде. Кроме этого, в 1С:Комплексная автоматизация нет некоторых отчетов по анализу клиентской базы, есть лишь несколько простых отчетов и управление контактами.
Каким компаниям Вы рекомендовали бы внедрение Битрикс24?
В первую очередь отмечу, что Битрикс24 подходит всем без исключения компаниям, у которых есть даже небольшая клиентская база. Этот продукт компании «1С-Битрикс» будет крайне полезен компаниям, профиль которых – торговля. Ведь в этой сфере огромная конкуренция, а значит – дорог каждый клиент. Битрикс24 обеспечивает качественную работу как с состоявшимися, так и потенциальными клиентами – лидами.
Битрикс24 позволяет обрабатывать каждый входящий звонок или е-майл. Посредством Битрикс24 легко организовать смс- или е-майл рассылку за считанные минуты: достаточно настроить необходимые функции.
Отмечу, что CRM внедряют прогрессивные компании, которые понимают, что за этой системой будущее и уже через несколько лет без CRM невозможно будет конкурировать на рынке. Система помогает организовать необходимые бизнес-системы. Согласитесь, намного проще и эффективнее работать, если система будет «подсказывать» менеджеру, какие действия необходимо совершить в зависимости от результата, полученного на предыдущем этапе. Как видим, направление деятельности компании не совсем важно.
Как часто компания «1С-Битрикс» обновляет CRM-систему?
Как правило, обновления для CRM-системы выходит раз в 2-3 месяца. Если же в программе была обнаружена ошибка, исправляется она незамедлительно, соответственно, практически сразу появляется корректирующее обновление.
Какие советы Вы могли бы дать компаниям, которые сделали выбор в пользу Битрикс24?
Не следует думать, что продажи взлетят, едва будет установлена CRM-система. Если в компании не организованы бизнес-процессы, то перед или одновременно с внедрением CRM-системы их нужно выстроить и обучить сотрудников с ними работать. Клиент должен понимать, что именно будут автоматизировать в его компании и за что он будет платить. Поэтому в работе с компаниями, бизнес-процессы в которой не организованы или организованы не совсем верно, мы сначала организуем и описываем бизнес-процессы, а потом только автоматизируем их.
Мы предпочитаем поэтапное внедрение Битрикс24 и CRM-системы в частности. Начинать необходимо с наиболее простых для пользователя блоков, постепенно переходя к сложным.
Простыми блоками в CRM-системе считаются клиентские базы. На этом этапе база данных, которая ранее велась в компании, фильтруется, составляется портрет клиента, затем клиентская база либо переносится в CRM-систему, либо создается новая.
Далее переходим к более сложным блокам – взаимодействие с клиентами. На этом этапе знакомим пользователей с такими возможностями CRM-системы, как фиксирование телефонных звонков, планирование встреч, ведение карточки клиента.
Следующие блоки более сложные – это автоматизация бизнес-процессов, а также управление этими процессами с внедрением карты маршрутов.
Благодаря такой последовательности внедрение Битрикс24 проходит эффективно и безболезненно для пользователей.
Напоследок хочу отметить несомненное преимущество CRM-систем в комплекте продуктов компании «1С» и «1С-Битрикс». На рынке в данный момент есть множество CRM-систем различных производителей. Но только продукты «1С» и «1С-Битрикс» можно легко интегрировать друг с другом. К примеру, Битрикс24 может интегрироваться с 1С:Бухгалтерия или 1С:Комплексная автоматизация, что значительно расширяет возможности компании и повышает уровень ее конкурентоспособности.